Неточные совпадения
У вас, Вера Павловна, злая и дурная мать; а позвольте вас спросить, сударыня, о чем эта мать заботилась? о куске хлеба: это по — вашему, по —
ученому, реальная,
истинная, человеческая забота, не правда ли?
Некоторые из
ученых яицких казаков почитают себя потомками стрельцов. Мнение сие не без основания, как увидим ниже. Самые удовлетворительные исследования о первоначальном поселении яицких казаков находим мы в «Историческом и статистическом обозрении уральских казаков», сочинения А. И. Левшина, отличающемся, как и прочие произведения автора,
истинной ученостию и здравой критикою.
В передовой статье, напечатанной об этом предмете в газете"Старейшая Всероссийская Пенкоснимательница", сказано:"Газетный репортер есть, так сказать, первообраз
истинного литературного пенкоснимателя, от которого все прочие (
ученые, публицисты, беллетристы и проч.) заимствуют свои главные типические особенности.
Перехватов имел привычку прежде всего окинуть взглядом обстановку каждого своего нового пациента, чтобы судить, с каким субъектом он будет иметь дело. Вообще он был врач не столько
ученый и кабинетный, сколько практический, и здесь я считаю нелишним сказать несколько более подробных слов о нем, так как он, подобно другим описываемым мною лицам, представлял собою
истинного сына века.
— Ах нет, хи-хи-хэ… — он прекрасно понимает ту скромность, которая составляет
истинное украшение всех настоящих
ученых… о чем же говорить…
Тогда только и может составиться
истинная история царствования Петра, во всей силе и обширности
ученого ее значения, а не биография исторического лица, с изложением событий, имеющих отношение к этому лицу.
Все, что высказывается наукою и искусством, найдется в жизни, и найдется в полнейшем, совершеннейшем виде, со всеми живыми подробностями, в которых обыкновенно и лежит
истинный смысл дела, которые часто не понимаются наукой и искусством, еще чаще не могут быть ими обняты; в действительной жизни все верно, нет недосмотров, нет односторонней узкости взгляда, которою страждет всякое человеческое произведение, — как поучение, как наука, жизнь полнее, правдивее, даже художественнее всех творений
ученых и поэтов.
Впрочем, и для
истинной науки был возраст, в который каста
ученых как каста была необходима, — в период неразвитости, когда наука была отринута, ее права не признаны, она сама подчинена авторитетам.
Не все
ученые принадлежат к цеховым
ученым; многие истинно
ученые делаются, подавляя в себе школьность, образованными [Разумеется, слово образованный принято в
истинном смысле его, а не в том, в котором его употребляет, например, жена городничего в «Ревизоре».] людьми, выходят из цеха в человечество.
Мы, улыбаясь, предвидим теперь смешное положение
ученых, когда они хорошенько поймут современную науку; ее
истинные результаты до такой степени просты и ясны, что они будут скандализованы: «Как!
Внутри Германии была другая Германия — мир
ученых и художников, — они не имели никакого
истинного отношения между собою.
Государыня заметила, что не под монархическим правлением угнетаются высокие, благородные движенья души, не там презираются и преследуются творенья ума, поэзии и художеств; что, напротив, одни монархи бывали их покровителями; что Шекспиры, Мольеры процветали под их великодушной защитой, между тем как Дант не мог найти угла в своей республиканской родине; что
истинные гении возникают во время блеска и могущества государей и государств, а не во время безобразных политических явлений и терроризмов республиканских, которые доселе не подарили миру ни одного поэта; что нужно отличать поэтов-художников, ибо один только мир и прекрасную тишину низводят они в душу, а не волненье и ропот; что
ученые, поэты и все производители искусств суть перлы и бриллианты в императорской короне: ими красуется и получает еще больший блеск эпоха великого государя.
Если иностранные Писатели доныне говорят, что в России нет Среднего состояния, то пожалеем об их дерзком невежестве, но скажем, что Екатерина даровала сему важному состоянию
истинную политическую жизнь и цену: что все прежние его установления были недостаточны, нетверды и не образовали полной системы; что Она первая обратила его в государственное достоинство, которое основано на трудолюбии и добрых нравах и которое может быть утрачено пороками [См.: «Городовое Положение».]; что Она первая поставила на его главную степень цвет ума и талантов — мужей, просвещенных науками, украшенных изящными дарованиями [
Ученые и художники по сему закону имеют право на достоинство Именитых Граждан.]; и чрез то утвердила законом, что государство, уважая общественную пользу трудолюбием снисканных богатств, равномерно уважает и личные таланты, и признает их нужными для своего благоденствия.
Не было уже у нас городового «кухаря», как в оное время, при жизни покойников, моих
истинных родителей; повара
ученого я у себя не"мел и за собою жена в приданое не привела…
Говоря о христианском учении,
ученые писатели обыкновенно делают вид, что вопрос о том, что христианство в его
истинном смысле неприложимо, уже давным-давно окончательно решен.
Они ушли от природного неведения, но не успели дойти до
истинной мудрости тех
ученых, которые поняли несовершенство и ничтожество всех человеческих знаний.
Часто самые простые, неученые и необразованные люди вполне ясно, сознательно и легко воспринимают
истинное христианское учение, тогда как самые
ученые люди продолжают коснеть в грубом язычестве. Бывает это оттого, что простые люди большей частью смиренны, а
ученые большей частью самоуверенны.
Для
истинного знания вреднее всего употребление понятий и слов, не вполне ясных. А это-то самое и делают мнимые
ученые, придумывая для неясного понятия неясные, несуществующие, выдуманные слова.
Кардинал X. говорит на всех европейских языках и, из уважения к звездному флагу и миллиардам, наш разговор вел по-английски. Начался разговор с того, что его преосвященство поздравил Меня с приобретением виллы Орсини, во всех подробностях за двести лет рассказал Мне историю Моего жилища. Это было неожиданно, очень длинно, местами не совсем понятно и заставило Меня, как
истинного американского осла, уныло хлопать ушами… но зато Я хорошо рассмотрел Моего важного и слишком
ученого посетителя.
То же самое случилось и с нерабочими,
учеными людьми христианского мира. Люди эти еще яснее, чем простые люди, увидали всю несостоятельность и внутренние противоречия церковного учения и естественно откинули это учение, но вместе с тем не могли признать и
истинное учение Христа, так как это учение было противно всему существующему строю и, главное, их исключительно выгодному положению в нем.